Dior Couture SS 2018


Создавая эту коллекцию, выдержанную главным образом в черно-белой гамме, Мария Грация Кьюри опиралась на сюрреализм, проявляющийся в словесных играх и многозначных текстах.

Никогда не доверять первому впечатлению... Большие складки белого вечернего платья с черной вышивкой раскрываются, подобно страницам книги. Клетка – один из лейтмотивов сюрреалистических произведений – превращается в конструкцию из черной ткани в рубчик, обволакивающей тело и подчеркивающей игру прозрачных материалов. А рыболовная сеть из серебряной нити сливается с мягким густым бархатом.

Но главным источником вдохновения коллекции, перечеркивающей все установленные каноны, становится шарм Леонор Фини. Художница, переехавшая в Париж из Италии, некогда организовала свою первую выставку в галерее Кристиана Диора, с которым они стали хорошими друзьями. Позже для своих фантасмагорических выходов она часто выбирала наряды Dior. Эта женщина являлась живым воплощением в ту эпоху революционной идеи о том, что сохранять независимость и развиваться, испытывая все доступные возможности, – не роскошь, а жизненная необходимость любого человека. Она использовала одежду для самоутверждения и создания собственного образа, как в общественном, так и в частном пространстве. Принимая позы с мужских портретов эпохи Возрождения, она выглядела влиятельной, строгой и элегантной. Вся ее жизнь была похожа на тонкое сплетение реальности и творчества, естественного и искусственного. Именно в таком пограничном пространстве между сном и явью и рождаются чудеса Haute Couture.

И речь идет не только о вечерних, но и о дневных нарядах, формы которых преобразил Кристиан Диор, в частности введя в обиход мужские ткани. Те же материи использует и Мария Грация Кьюри, предлагая серию жакетов, обновляющих традиционные силуэты Dior и сочетающихся с контрастными юбками.
Фото: Kim Weston Arnold/ Indigital.tv
У вас есть идея Fashion Story или совет? Пишите нам по адресу submissions@fashionone.com.