Модный бизнес: с чего начать?


Модный бизнес, как и любое другое деловое предприятие требует тщательной предварительной подготовки перед тем, как сделать первый шаг. При этом вы должны чётко представлять себе основные ключевые моменты, которые имеют значение всегда.

1. Модный бизнес - это всеобъемлющая сфера с быстрым ритмом.
Управление даже маленьким модным бизнесом требует присутствия “в строю” в режиме 24/7 и самодисциплины воина. При этом по большей части вам следует воспринимать себя именно как дельца, и лишь потом как творца. Скорее всего на разработку креативной части вы будете тратить менее 10% от всего объёма времени, денег и усилий. Вам придётся контролировать весь процесс, а не только творческие детали. Это увлекательно и принесет вам немало опыта, но для этого вы должны хорошо отдавать себе отчёт в своём решении. Поставка, логистика, доставка и контроль качества - основные столпы этого бизнеса.
50-filmy-o-lichnostyakh-v-mode

2. Цепочка модного бизнеса содержит в себе 4 ключевых шага.

- Дизайн и креативное развитие. Весь процесс, начиная от генерации идей, до проектирования коллекций, создания образцов, поиска тканей и, конечно, пошива.

- Производство и поддержка.

Сперва вы вероятно будете в силах изготавливать все необходимые образцы на базе своего модного дома. Однако по мере развития вам нужно будет позаботиться о поиске партнёров, которые помогут вам увеличить объёмы выпускаемой продукции, задействовать внешние площадки.

- Маркетинг и PR.

Вы не сможете продать свою коллекцию, если люди не знают о вашем существовании. В наш цифровой век у вас для того, чтобы заявить о себе, существует такой уникальный инструмент как социальные медиа и большинство из них к тому же абсолютно бесплатны.

- Продажи и распространение. На ранних этапах бизнеса вам придётся работать с оптовиками, онлайн и оффлайн продажами. По мере развития вы сможете наладить и розничную торговлю через свой веб-сайт или сеть магазинов.

3. Факторы, фокусируясь на которых вы с большей вероятностью достигнете успеха.

Принесите на рынок нечто уникальное. Определите четкую концепцию своего продукта - для кого вы это делаете и зачем. После вам будет легче выбрать правильные инструменты маркетинга и продвижения и найти способы коммуникации с потребителем.

Найдите делового партнёра или хотя бы консультанта. Чтобы помочь в реализации ваших планов, необходим кто-то, кто будет работать рядом с вами. Разумеется это должен быть человек, которому вы доверяете.

Используйте вашу сеть контактов. Модный бизнес требует связей в самых разных сферах и вы никогда не знаете заранее, кто сможет вам помочь. Так что не стесняйтесь просить о помощи.

Внимательно следите за финансами. Очень многие дизайнеры оказывались в ситуации, когда у них было много заказов, но не хватало денег на поставки материалов и пошив.

По материалам: Business of Fashion

Фото: кадр из фильма "Коко до Chanel"
У вас есть идея Fashion Story или совет? Пишите нам по адресу submissions@fashionone.com.