КАК ОТКРЫТЬ СВОЙ МОДНЫЙ БИЗНЕС: ПИШЕМ БИЗНЕС-ПЛАН


Бизнес-план важен не только для привлечения инвестиций, но и для того, чтобы вам самим стали лучше понятны ваши собственные цели и задачи, а также для того, чтобы вы могли объяснить своё видение команде сотрудников, деловым партнерам и клиентам. Есть 5 основных компонентов:

1.Резюме.
Оно будет находиться в начале вашего бизнес-плана, но писать его вы должны в последнюю очередь. Резюме содержит в себе ключевые моменты, идеи и концепцию вашего бизнеса. Все это должно быть предельно сжато, но в то же время ясно. Есть такое понятие “презентация для лифта”. Оно подразумевает, что вы должны быть способны презентовать собеседнику ваш бизнес за время поездки в лифте - то есть порядка 30 секунд. Берите секундомер и действуйте.

2. Видение и Цели.
Этот раздел поможет инвестору, и любому другому человеку, понять, чем вы уникальны, что отличает вас от других и что особенного вы можете предложить рынку.

3. Рынок и исследование конкурентов.
В этом разделе вы описываете среду, в которой вам предстоит работать, по отношению к вашему продукту. Как велик рынок для вашей продукции? Насколько быстро он растёт? Каковы ваши доказательства того, что этот рынок окажется прибыльным и воспримет ваш продукт? Кроме того, необходимо описать ваших конкурентов и их позиции и перспективы. А также отметить, что вы будете делать иначе, чем будете отличаться от них?

4. План работы.
Вероятнее всего это будет самая объёмная часть вашего бизнес-плана. В ней вы опишете те конкретные действия, которые предпримете, чтобы выйти на рынок и обратить на себя его внимание. В идеале он должен охватывать ближайшие три года с разбивкой по сезонам и описывать все ваши действия - начиная от найма персонала и аренды помещений и заканчивая необходимостью привлечения внешних экспертов и налаживая стратегий маркетинга, коммуникаций и PR.

5. Финансы.
Финансовая часть разъясняет как ваш бизнес будет развиваться с точки зрения прибыли и какие первоначальные средства требуется в него для этого вложить. Вы должны показать соотношение между затратами и предполагаемым ростом. Отчёт о движении ваших средств должен содержать график с минимумами и максимумами трат в каждом определенном периоде и выводами, какое финансирование требуется для обеспечения роста и в каких масштабах.

По материалам: Business Of Fashion
Фото: кадр из фильма "Дьявол носит Прада"
У вас есть идея Fashion Story или совет? Пишите нам по адресу submissions@fashionone.com.