Красота по правилам


Корейская Talent Cosmetic собирается производить халяльную косметику.

Развитие этого направления может показаться довольно странным для Кореи, где процент мусульманского населения очень невелик, однако глава фирмы Канг Су Джин видит в нём большие перспективы. Совсем рядом находится Малайзия, где мусульманами являются 60% населения и Индонезия где их число достигает 88%. В перспективе Talent Cosmetic хочет наладить экспорт на Ближний Восток. Ниша огромна и сейчас никем не занята, в то время как потребность в такой продукции существует уже давно.

Впрочем, до сих пор, несмотря на наличие производителей, готовых работать, развитие халяльной косметической продукции сдерживали некоторые сложности культурного и этического характера. В особенности это касается ближневосточного региона, где религиозные нормы играют большую роль в жизни общества, нежели в Азии. Для мусульманских женщин всегда было непросто найти баланс между верой и стремлением к красоте, ведь если халяльная пища - необходимое условие, то без халяльной косметики можно обойтись и вовсе. Усугублялось положение тем, что многие из производителей были недостаточно грамотными в этом вопросе. Халяльная косметика - это средства, произведенные без какого-либо, даже косвенного, участия запрещенных животных, а материалы не должны вредить здоровью человека. В принципе аналогичные стандарты применяются и к обычным косметическим средствам, однако в данном случае концепции халяля должно соответствовать не только содержание продукции, но и все связанные с ней процессы - от производства до упаковки.
Cute-fashion-hijab-2015-outfits
В любом случае сложность заключается в создании широкой международной сети. Сейчас на рынке находятся в основном нишевые игроки, которые сертифицируют свою продукцию для какого-либо региона, либо по очень ограниченному набору позиций ассортимента. Это объясняется различием культурно-религиозных норм и их воздействия на жизнь населения в разных регионах мира. Например японская компания Shiseido торгует в Малайизии, у Estée Lauder есть продукты предназначенные для американской группы потребителей, Colgate-Palmolive продаёт продукты для ухода за полостью рта с халяльной печатью, но других видов такой продукции у них пока нет.

Таким образом, тому, кто как Talent Cosmetic пожелает развивать не отдельную линию, а создать единую международную марку халяльной косметики, придётся стать первопроходцем, который не только сможет продвигать свою продукцию, но и в какой-то мере станет создателем единых стандартов, которые устроят клиентов из разных стран. Игра, однако, стоит свеч, конкуренции в этой сфере практически нет, а спрос растет с каждым днём - ведь все женщины мира вне зависимости от национальности и религии хотят быть красивыми.

По материалам: BoF
У вас есть идея Fashion Story или совет? Пишите нам по адресу submissions@fashionone.com.